Новый законопроект 2020 год: Нотариус дистанционное оформление сделки с недвижимостью

Новый законопроект позволит нотариусам дистанционно оформлять сделки с недвижимостью.

Данное новшество закреплено в законопроекте, прошедшем недавно третье чтение в Государственной Думе РФ. Нужно отметить, что сделки в таком формате уже давно осуществляются во многих странах. Для нашей страны это тем более актуально, т.к. территория страны огромная, расстояния между регионами большие и добираться из пункта А в пункт В для совершения сделки затратно как по времени, так и в денежном плане.

Также эта новелла удобна и для внутренней миграции, когда люди продают свою недвижимость в регионах с целью перебраться в мегаполис, или же наоборот продают небольшую квартиру в большом городе и переезжают в населенный пункт поменьше, но существенно расширяя там свои квадратные метры. По статистике каждый третий житель нашей страны задумывается о приобретении недвижимости в другом регионе.

Что касается порядка оформления таких удаленных сделок у нотариуса, то он практически такой же, как и при обычной сделке, когда стороны договора приходят в одну нотариальную контору. Однако, есть момент, который нужно учитывать -один из нотариусов должен быть обязательно в регионе месторасположения объекта сделки.

Такое удаленное оформление сделки для граждан несет в себе только плюсы, ведь при дистанционном порядке нет никаких дополнительных затрат, зато сохраняются гарантия безопасности сделки, защита от оспаривания и возмещение ущерба при нотариальной ошибке.

Рассмотрим более подробно, как же проходит сама сделка:

1. Каждый из частников договора выбирает нотариуса в своем городе

2. Каждый нотариус проводит стандартный перечень проверок, который необходимы для удостоверения сделки (устанавливается личность заявителя, проводится экспертиза документов, осознанность и добровольность действий стороны и т.д.)

3. В определенное время, согласованное сторонами, участники сделки приходят к своим нотариусам.

4. Стороны согласовывают и подписывают договор с помощью простых электронных подписей. Для этого нотариусы выдают им специальные планшеты, на которых им нужно подставить подпись.

5. Далее нотариусы ставят свои усиленные квалифицированные электронные подписи, что придает документу юридическую силу.

6. Данные о сделке вносятся в Единую информационную систему нотариата (бумажные экземпляры остаются у нотариусов)

7. Нотариус сам направляет заявление в Росреестр в электронном виде. Вопрос о регистрации права решается достаточно оперативно – через день уже можно получать готовые документы.

Что касается стоимости такой услуги, как дистанционное оформление сделки, то она оплачивается по таким же тарифам, как и оформление при личном участии.

Таким образом, можно сказать, что данное нововведение является логичным, удобным и отвечающим современным запросам общества, и которое в скором времени облегчит жизнь многим людям.